e-mail_

Страничка логопеда

Рады сообщить, что в нашем учреждении работает учитель логопед

Абашкина Елена Борисовна

Часы приёма

Понедельник 8.30 — 12.30
Вторник 8.30 — 12.30
Среда 13.30 — 17.30

15.30 — 17.30 — работа с родителями

Четверг 8.30 — 12.30
Пятница 8.30 — 12.30

 

Работа логопеда предполагает:

• коррекцию речевых нарушений

• развитие речи

• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности

• развитие коммуникативных функций

• подготовку к обучению грамоте

• расширение и обогащение словарного запаса детей

• исправление грамматических ошибок

• формирование фонематического восприятия.

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием.Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу — для усвоения школьной программы.

 

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

 

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,

но при условии выполнения логопедических правил

и систематических занятий

 

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

• родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

• просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

• посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

• в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

• использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

ВО СКОЛЬКО ЛЕТ ЛУЧШЕ ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ

Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более 10 — 15).

Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки:

[С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’].

Если ребенок к 5 годам не произносит звуки:

[Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р’].

Если у Вашего ребенка ДЦП

(детский церебральный паралич) – в любом возрасте.

Если Ваш ребенок к 3 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу.

Если у Вашего ребенка расщелина губы — неба –

в любом возрасте.

Если у Вас нарушение звукопроизношения,

Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте.

Логопедическое занятие на каждый день

Логопедический массаж

Воротниковой зоны
Лицевых мышц
Губ
Языка
Мягкого неба

Массаж воротниковой зоны, лицевых мышц, включая губы, выполняется по тем же правилам, что и обычный косметический массаж.
Массаж языка проводится от его корня к кончику специальным зондом или другим предметом, например, закругленной пластмассовой ручкой зубной щетки. Используются практически все виды массажных движений: поглаживающие, разминающие, похлопывающие, вибрационные и др. Массаж мягкого неба и дужек проводится сверху вниз.
Необходимо соблюдать при этом важное правило: если массируемые мышцы вялые, расслабленные, то массаж должен быть активный, интенсивный; если же мышцы напряжены, то следует начинать с расслабляющего массажа, выполняемого легкими поглаживающими движениями, и только по мере расслабления мышц пытаться проникнуть вглубь.

Логопедическая гимнастика

Выполняется перед зеркалом. Обучающий и обучаемый сидят так, чтобы оба были видны каждому. Дозировка и темп движений увеличиваются постепенно, по мере того, как оно осваивается.

Губы
Вытянуть — растянуть. Инструкция: Растянуть губы в улыбку так, чтобы были видны все зубы, и вытянуть в трубочку, чтобы получился хоботок.
Сжать — отпустить.
Инструкция: Крепко сжать губы («рот на замок»), а затем плавно их распустить.
Сложить рупором.
Инструкция: Нужно сделать так, как я, чтобы получился «рупор».
Покусать верхними зубами нижнюю губу.
Инструкция: Нужно сделать так, как я.
Покусать нижними зубами верхнюю губу.
Инструкция: та же.

Язык
Распластать по нижней губе и удерживать, постепенно продлевая время удержания. Инструкция: Нужно чтобы язык лежал так, как у меня. Если мышцы языка остаются напряженными, надо слегка похлопать по языку шпателем.Способ выполнения: Распластать язык по верхней губе и удерживать, не поддерживая нижней губой, постепенно продлевая время удержания.Если ребенок неспособен поднять язык сам, можно поддерживать его специальным зондом. Для облегчения задачи держать рот открытым, можно что-нибудь закусить с боков, например, кусочки сахара.Постепенно ребенок должен научиться удерживать рот открытым без посторонней помощи.Совершать языком круговые движения (облизать губы).
Двигать языком от одного угла губ к другому (по воздуху, а не по нижней губе), постепенно продлевая время удержания.
Инструкция: Нужно двигать язык от одного уголка рта до другого так, чтобы язык скользил не по губе, а по воздуху.
Способ выполнения: Если ребенок не может выполнять упражнение самостоятельно, следует зажать кончик языка специальным шпателем или своими пальцами и передвигать его (пассивный вариант выполнения задания).
Цоканье (присасывание языка).
Выполняется по подражанию.
Щелканье (подражание цоканью копыт лошади).
Выполняется по подражанию.
Поднять язык к альвеолам и энергично произносить «Д, Д, Д…», удерживая рот в открытом состоянии (на ширину 2 см).
Инструкция: Нащупай языком за верхними зубами бугорки и ударяй в них копчиком языка. Для детей это упражнение можно обозначить как «Молоток» или «Забиваем гвозди».
Способ выполнения: При открытом рте кончик языка произносит альвеолярное (зазубное) «Д» или «ДА, ДА, ДА…». Чтобы рот не закрывался можно зафиксировать щель (см. упражнение 1).
Удерживая язык у альвеол верхних зубов, дуть на него, подключая голос, чтобы получился звук средний между «3» и «Ж».
Инструкция: Нащупай языком за верхними зубами бугорки, подними язык и дуйте на язык, как я. Для детей это упражнение можно обозначить как «Пчелка».
Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен вибрировать от попадающей на него струи воздуха. Чтобы рот не закрывался, можно зафиксировать щель (см. упражнение 1).
Вести язык по верхнему небу — упереть в зубы и сопротивляться попытке протолкнуть его назад специальным шпателем или каким-либо другим предметом, например, чайной ложкой.
Инструкция: Упри язык в верхние зубы и дави на них. Я буду толкать его обратно, а ты не давай, сопротивляйтесь мне.
Способ выполнения: При открытом рте кончик языка должен упереться в верхние зубы. Обучающий шариковым зондом, чайной ложечкой или пальцем пытается отодвинуть его назад, в глубь рта.

Коррекция звукопроизношения
Имитация неречевых шумов, сопоставимых с гласными звуками: Вой ветра — УУУ… Плач младенца — УА, УА, УА… Перекличка, заблудившихся в лесу: АУ, АУ, АУ… Писк поросенка или мышонка: И, И, И…
Имитация неречевых шумов, сопоставимых с согласными звуками (четкое, утрированное произнесение):
Мычание коровы — МУ, МУ, МУ… Мяуканье кошки: МЯУ, МЯУ, МЯУ… Лай собаки: АВ, АВ, АВ… Кваканье лягушки: КВА, КВА, КВА… Кудахтанье курицы — КО, КО, КО… Гоготанье гусей — ГА, ГА, ГА… Пение песенки — ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ…; ПА, ПА, ПА…; ДУ, ДУ, ДУ… Звук воздушного шарика, который проткнули: ССС… Звук подлетающего комара: ЗьЗьЗь… Шуршание листьев: Ш Ш Ш… Звук подъезжающего поезда — ЧУК, ЧУК, ЧУК… Уханье филина — УФ, УФ, УФ… Рычание дикого зверя: РРР… Крик петуха — КУКАРЕКУ…
Если звуки вызваны путем имитации, то можно приступать к автоматизации их в слогах. Для этого ниже приведены слоговые таблицы, в которых звуки систематизированы по способу и месту образования. Если же таким путем получить правильно произносимые звуки не удалось, то следует обратиться к специалисту-логопеду, который поставит их, а затем уже автоматизировать.
Слоговые таблицы:
Таблицы составлены таким образом, чтобы автоматизируемый звук находился в разных фонетических контекстах:
прямые слоги — твердые и мягкие;
обратные слоги;
слоги с разделительным мягким знаком.
а) Губные
Прямые:
MAМЯМЬЯПАПЯПЬЯБАБЯБЬЯ
МОМЁМЬЁПОПЁПЬЁБОБЁБЬЁ
МУМЮМЬЮПУПЮПЬЮБУБЮБЬЮ
МЫМИМЬИПЫПИПЬИБЫБИБЬИ
Обратные:
AMЯМЯМЬАПЯПЯПЬАБЯБЯБЬ
УМЮМЮМЬУПЮПЮПЬУБЮБЮБЬ
ЫМИМИМЬЫПИПИПЬЫБИБИБЬ
Примечание: Обратные слоги со звонким согласным «Б» произносятся без оглушения. Неблагозвучные слоги пропущены.
б) Переднеязычные
Прямые:
ТАТЯТЬЯДАДЯДЬЯНАНЯНЬЯ
ТОТЕТЬЁДОДЁДЬЁНОНЕНЬЁ
ТУТЮТЬЮДЮДЮДЬЮНУНЮНЬЮ
ТЫТАТЬИДИДИДЬИНЫНИНЬИ
Обратные:
ATЯТ-АДЯД-АНЯН-
ОТЁТ-ОДЁД-ОНЁН-
УТЮТ-УДЮД-УНЮН-
ЫТИТ-ЫДИД-ЫНИН-
в) Заднеязычные
Прямые:
КАКЯКЬЯГАГЯГЬЯХАХЯХЬЯ
КОКЁКЬЁГОГЁГЬЁХОХЁХЬЁ
КУКЮКЬЮГУГЮГЬЮХУХЮХЬЮ
КЫКИКЬИГЫГИГЬИХЫХИХЬИ
Обратные:
АКЯК-АГЯГ-АХЯХ-
ОКЁК-ОГЁГ-ОХЁХ-
УКЮК-УГЮГ-УХЮХ-
ЫКИК-ЫГИГ-ЫХИХ-
г) Свистящие
Прямые:
САСЯСЬЯЗАЗЯЗЬЯЦА
СОСЁСЬЁЗОЗЁЗЬЁЦО
СУСЮСЬЮЗУЗЮЗЬЮЦУ
СЫСИСЬИЗЫЗИЗЬИЦЫ
Обратные:
АСЯС-A3ЯЗ-АЦ
ОСЁС-ОЗЁЗ-ОЦ
УСЮС-УЗЮЗ-УЦ
ЫСИС-ЫЗИЗ-ЫЦ
д) Соноры
Прямые:
РАРЯРЬЯЛАЛЯЛЬЯ
РОРЁРЬЁЛОЛЁЛЬЁ
РУРЮРЬЮЛУЛЮЛЬЮ
РЫРИРЬИЛЫЛИЛЬИ
Обратные:
АРЯР-АЛЯЛ-
ОРЁР-ОЛЁЛ-
УРЮР-УЛЮЛ-
ЫРИР-ЫЛИЛ-

Слова (по предметным и предикативным картинкам).

Губные МАМА — МАША — РОМА — КОМАР — МЯСО — СЕМЯ — ВРЕМЯ — СКАМЬЯ — ПАПА — ПАЛЕЦ — ПЯТКА — ПЬЯНИЦА — БАБА — БАНЯ — РЫБА — БЯКА МОРЕ — МОЛОТ — МОЛОКО — МЁД — ПОЛЕ — ПОРКА — ПОМОЩЬ — ПЁС — КОПЬЁ — БОРЯ — БОЧКА — БОЛЬНО — БЬЁТ МУКА — МУЗЫКА — МУРКА — МЮСЛИ — ПУХ — ПУЛЯ — ПУДРА — БУЛКА — БАБУШКА — БУМАГА — БУСЫ — БЮСТ — БЮРО МЫ — МИЛА — МИР ПЫЖИК — ЛАПЫ — ПИЩА — ПИРАТ — ПИСЬМО — БЫЛЬ — БЫЛИНА — ЕСЛИ БЫ — БИРКА — БИНОКЛЬ — РЯБИНА — ВОРОБЬИ — РЫБЬИ КОСТИ
Переднеязычные
TATA — ТАНЯ — ТАПКИ — ТАНЕЦ — ТЯПКА — ТЁТЯ — МОТЯ — ТЯНЕТ — СТАТЬЯ — СВАТЬЯ — ДАНЯ — ДАША — ДАТА — ПОДАРОК — ДАЙ — ДЯДЯ — ДЯТЕЛ — СУДЬЯ — БАДЬЯ — НАДЯ — НАШИ — НАСТЯ — НИНА — КАРТИНА — МАШИНА — НЯНЯ — ТАНЯ — ВАНЯ ТОЛЯ — ТОМА — БАТОН — ТЕНЬ — ТЕЛО — ПЛАТЬ — ЕДОМ — ДОСКИ — ДЁГОТЬ — НОГИ — НОША — НОМЕР — НОРКА — НЁС — ПРИНЁС — ВРАНЬЁ — ВОРОНЬЁ ТУФЛИ — ТУМБА — ТУРОК — ТЮЛЬ — ТЮЛЬКА ДЮШЕС — НУЖНО — НУГА — НЮНЯ ТЫЛ — ТЫКВА — РОБОТЫ — ЗАБОТЫ — ТИХО — БОТИНОК ДИНА — ДИВО — ДИСКИ — НЫТИК — НИНА

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 06.03.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930