Оборудованные учебные кабинеты
- Паспорт кабинета педагога-психолога
- Паспорт кабинета учителя-логопеда
- Паспорт методического кабинета
- Паспорт музыкального зала
- Паспорт спортивного зала
Объекты для проведения практических занятий
- Паспорт группы раннего возраста № 3
- Паспорт 1мл.группы №2
- Паспорт 1мл.группы №5
- Паспорт 2мл. группы №10
- Паспорт 2мл. группы №14
- Паспорт средней группы №12
- Паспорт средней группы №13
- Паспорт старшей группы №8
- Паспорт старшей группы № 11
- Паспорт подготовительной группы №7
- Паспорт подготовительной группы №9
В Доу оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.
В состав групповых помещений входят:
- Раздевальная (приемная), предназначенная для приема детей и хранения верхней одежды.
- Групповая, для проведения игр, занятий и приема пищи.
- Спальня, для организации сна.
- Буфетная, для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды,
- Туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Библиотека(и)
Отдельного помещения в ДОУ нет. В методическом кабинете находится следующая литература:
- учебная и методическая литература,
- периодическая печать,
- детская художественная литература.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 45,1 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 10 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В ДОУ имеется спортивная площадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием: баскетбольные кольца, яма для прыжков, гимнастическая лестница, ворота футбольные, рукоходы, волейбольная сетка, спортивный лабиринт. В зимний период времени на спортивной площадке организуется каток.
На спортивной площадке установлен скалодром. Скалодром (альпийская стенка), состоит из 6 попарно скрещенных, под углом 70 градусов, брусьев 10 x15 см. Брусья внизу зафиксированы перекладинами из досок, сверху соединены между собой брусом. Первый пролёт скалодрома покрыт досками. С одной стороны в досках сделаны вырезы, шириной 7см, высотой 5см. С другой стороны зафиксированы деревянные имитации камней-зацепы. Высота скалодрома 2 метра. Скалодром прочно зафиксирован в грунте, и все крепежные материалы надежно закреплены. Под скалодромом расположена песочная яма. На скалодроме имеются сетка для лазания, кольца, канат. Вокруг скалодрома расположена дорожка здоровья.
Скалолазание – уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Также скалолазание развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремленности, собранности, взаимопониманию.
Средства обучения и воспитания
Информационно-методическая база расположена в методическом кабинете, в котором работают заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе и старший воспитатель. В методическом кабинете собрана методическая литература по образовательной программе, пособия и игрушки для проведения воспитательно-образовательной работы, картины, таблицы и другие пособия. Часть пособий размещена в кладовой методического кабинета (это наглядный демонстрационный материал, картины, плакаты, подборки подписной литературы, игрушки и др.). Оснащенность методического кабинета составляет около 80%. В методическом кабинете функционирует 2 компьютера для специалистов и педагогов ДОУ, ноутбук 2, принтера 1, МФУ 2, ламинатор 1, брошюратор 1, столы и стулья для проведения педагогических советов.
Для поддержания информационного пространства в кабинете 4 компьютера подключены к системе Интернет. Для использования педагогами в образовательном процессе имеется мультимедийное презентационное оборудование (проектор, штатив, экран).
В кабинете, как и по коридорам учреждения размещены информационные стенды для воспитателей, родителей. Это информация об учреждении (Визитка ДОУ), о правилах внутреннего трудового распорядка, информация о сотрудниках, графиках их отпусков и др.; стенды по ГО и ЧС, Пожарной безопасности, стенды для потребителей образовательных услуг (в том числе и платных), о работе сотрудников пищеблока; с успехами сотрудников (Почетные грамоты, дипломы, сертификаты и др.), стенды для родителей вновь поступающих детей (правила приема детей в ДОУ, необходимая документация, права и обязанности всех участников образовательного процесса и др. В коридорах ДОУ размещены красочные стенды специалистов ДОУ — учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре — для освещения задач и проблем в воспитании и развитии ребенка, трудностей возрастных периодов и др.
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Материально-техническая база ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ имеются оборудованный пищеблок для приготовления пищи, оснащенный необходимым оборудованием. в нем функционирует сырой цех (для обработки мясных, рыбных и овощных продуктов), цех готовой продукции (приготовление первых, вторых и третьих блюд, выпечки). Администрацией ДОУ ведется строгий контроль за качеством продуктов, соблюдением технологии приготовления блюд и раздачей пищи.
Оборудование пищеблока:
эл.печь — 2 шт., духовой шкаф- 1, эл.сковорода-1, хлеборезка-2, электромясорубка-2, водонагреватель — 2, холодильники-3, морозильный ларь-2, разделочные столы-4, система вентиляции — 1, полки для разделочных досок-4, магнитные держатели для ножей — 4, весы-3, стеллажи для хранения кухонной посуды -2, тестомес-1, шкаф хлебный — 1,раковина 2-х секционная, противни — 10, столовая утварь, входная дверь металлическая.
Условия охраны здоровья обучающихся
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, выделена единица должности мед.сестры из Амурской городской больницы, которая находиться в детском саду весь рабочий день, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеются необходимые технические средства обучения:
- 12 компьютеров, из которых 8 объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет, что способствует использование Интернет-ресурсов для получения информации, из них 4 компьютеров используются для организации образовательного процесса.
- мультимедийный проектор – 1,
- интерактивная доска – 2,
- музыкальный центр-1,
- ноутбук – 4,
- сканеры и принтер – 9,
- синтезатор – 1,
- телевизоры – 12,
- ламинатор – 1,
- брошюратор – 1.
Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми. 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками.
Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:
- тематические презентации и загадки;
- развивающие игры из различных серий;
- аудиокниги и др.
Вид информационной системы, кол-во |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер, 4 шт.
Ноутбук, 1 шт. |
Кабинет учителя-логопеда, Кабинет педагога-психолога, Кабинет музыкальных руководителей. | Осуществление методической помощи педагогам, работа с отчетной документацией и т.д. Коррекционно-развивающая работа с воспитанникам | Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, педагоги |
Персональный компьютер, 2 шт. Ноутбук, 2 шт. | Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет | Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, воспитатели |
Персональный компьютер, 1 шт | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. Планирование и мониторинг образовательной деятельности | Заведующий ДОУ |
Персональный компьютер, 4 шт. | Кабинет бухгалтерии | работа с 1С, отчетной документацией унификация кадрового делопроизводства | Главный бухгалтер, бухгалтер, завхоз |
Персональный компьютер, 1 шт | Медицинский кабинет | работа с отчетной документацией | Медсестра |
Персональный компьютер, 1 шт | Кабинет специалиста по кадрам | работа с отчетной документацией | Специалист по кадрам |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы