e-mail_
Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Оборудованные учебные кабинеты

 

Объекты для проведения практических занятий

В Доу оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.

В состав групповых помещений входят:

  • Раздевальная (приемная), предназначенная для приема детей и хранения верхней одежды.
  • Групповая, для проведения игр, занятий и приема пищи.
  • Спальня, для организации сна.
  • Буфетная, для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды,
  • Туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Библиотека(и)

Отдельного помещения в ДОУ нет. В методическом кабинете находится следующая литература:

  • учебная и методическая литература,
  • периодическая печать,
  • детская художественная литература.

 

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 45,1 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 10 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В ДОУ имеется спортивная площадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием: баскетбольные кольца, яма для прыжков, гимнастическая лестница, ворота футбольные, рукоходы, волейбольная сетка, спортивный лабиринт, мишени и тд. В зимний период времени на спортивной площадке организуется каток.

На спортивной площадке установлен скалодром. Скалодром (альпийская стенка), состоит из 6 попарно скрещенных, под углом 70 градусов, брусьев 10 x15 см. Брусья внизу зафиксированы перекладинами из досок, сверху соединены между собой брусом. Первый пролёт скалодрома покрыт досками. С одной стороны в досках сделаны вырезы, шириной 7см, высотой 5см. С другой стороны зафиксированы деревянные имитации камней-зацепы. Высота скалодрома 2 метра.  Скалодром спр очно зафиксирован в грунте, и все крепежные материалы надежно закреплены. Под скалодромом расположена песочная яма. На скалодроме имеются сетка для лазания, кольца, канат. Вокруг скалодрома расположена дорожка здоровья.

Скалолазание – уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Также скалолазание развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремленности, собранности, взаимопониманию.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В методическом кабинете собрана методическая литература по образовательной программе, пособия и игрушки для проведения воспитательно-образовательной работы, картины, таблицы и другие пособия. Оснащенность методического кабинета составляет около 80%. В методическом кабинете функционирует 2 компьютера, 4 ноутбука,  5 принтеров, 2 ламинатора, 1 брошюратор, столы и стулья для проведения педагогических советов. Для поддержания информационного пространства в кабинете 2 компьютера и 3 ноутбука подключены к системе Интернет. Для использования педагогами в образовательном процессе имеется мультимедийное презентационное оборудование (проектор, штатив, экран).

В кабинете, как и по коридорам учреждения размещены информационные стенды для воспитателей, родителей. Это информация об учреждении (Визитка ДОУ), о правилах внутреннего трудового распорядка, информация о сотрудниках, графиках их отпусков и др.; стенды по ГО и ЧС, Пожарной безопасности, стенды для потребителей образовательных услуг (в том числе и платных), о работе сотрудников пищеблока; с успехами сотрудников (Почетные грамоты, дипломы, сертификаты и др.), стенды для родителей вновь поступающих детей (правила приема детей в ДОУ, необходимая документация, права и обязанности всех участников образовательного процесса и др. В коридорах ДОУ размещены красочные стенды специалистов ДОУ — учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре — для освещения задач и проблем в воспитании и развитии ребенка, трудностей возрастных периодов и др.

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Материально-техническая база ДОУ соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ имеются оборудованный пищеблок для приготовления пищи, оснащенный необходимым оборудованием. в нем функционирует сырой цех (для обработки мясных, рыбных и овощных продуктов), цех готовой продукции (приготовление первых, вторых и третьих блюд, выпечки). Администрацией ДОУ ведется строгий контроль за качеством продуктов, соблюдением технологии приготовления блюд и раздачей пищи.

Оборудование пищеблока:

эл.печь — 2 шт., духовой шкаф- 1, эл.сковорода-1, хлеборезка-2, электромясорубка-2, водонагреватель — 2, холодильники-3, морозильный ларь-2, разделочные столы-4, система вентиляции — 1, полки для разделочных досок-4, магнитные держатели для ножей — 4, весы-3, стеллажи для хранения кухонной посуды -2, тестомес-1, шкаф хлебный — 1,раковина 2-х секционная, противни — 10, столовая утварь, входная дверь металлическая.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, выделена единица должности мед.сестры из Амурской городской больницы, которая находиться в детском саду весь рабочий день, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованиями к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г. №2.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеются необходимые технические средства обучения:

  • 12 компьютеров, из которых 8 объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет, что способствует использование Интернет-ресурсов для получения информации, из них 4 компьютеров используются для организации образовательного процесса.
  • мультимедийный проектор – 1,
  • интерактивная доска – 2,
  • музыкальный центр-1,
  • ноутбук – 4,
  • сканеры и принтер – 9,
  • синтезатор – 1,
  • телевизоры – 12,
  • ламинатор – 1,
  • брошюратор – 1.

Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми. 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками.

Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:

  • тематические презентации и загадки;
  • развивающие игры из различных серий;
  • аудиокниги и др.

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер, 4 шт.

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет учителя-логопеда, Кабинет педагога-психолога, Кабинет музыкальных руководителей. Осуществление методической помощи педагогам, работа с отчетной документацией и т.д. Коррекционно-развивающая работа с воспитанникам Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, педагоги
Персональный компьютер, 2 шт. Ноутбук, 2 шт. Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, воспитатели
Персональный компьютер, 1 шт Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг образовательной деятельности Заведующий ДОУ
Персональный компьютер, 4 шт.   Кабинет бухгалтерии работа с 1С, отчетной документацией  унификация кадрового делопроизводства Главный бухгалтер, бухгалтер, завхоз
Персональный компьютер, 1 шт Медицинский кабинет работа с отчетной документацией Медсестра
Персональный компьютер, 1 шт Кабинет специалиста по кадрам работа с отчетной документацией Специалист по кадрам

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


 

Дата обновления страницы: 03.11.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930