e-mail_
Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Физкультурный зал

Физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала — 45,1 кв. м.
Физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным оборудованием и спортивным инвентарём, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Кабинет дополнительного образования

Кабинет дополнительного образования предназначен для реализации Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Робошкола». Целью данной программы является развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка с использованием средств робототехники. В кабинете занимаются воспитанники старшего дошкольного возраста, 5 групп по 10 человек.
Общая площадь кабинета дополнительного образования 45,6м2

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 27,5 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

— интерактивная доска

— проектор

 — Интернет

  1. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала — 88,5 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.
Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 13,9 кв.м.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.

В состав групповых помещений входят:

  • раздевальная (приемная), предназначенная для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповая, для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальня, для организации сна;
  • буфетная, для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В каждой группе есть центры: познавательного и интеллектуального развития, игровые и экспериментирования, книжные и дидактического направления, игровые и спортивные, уголки уединения и взаимодействия с семьей) уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОУ нет. В методическом кабинете находится следующая литература:

  • учебная и методическая литература,
  • периодическая печать,
  • детская художественная литература.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 45,1 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 10 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ №38 пос. Эльбан отдельно стоящее здание 2 этажа, 2230,8 кв.м, 1987 постройки.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, пандус,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Специальные условия питания

В МБДОУ 38 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27 октября 2020 года.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Воспитанники детского сада, в том числе дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают четырех разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

Примерно 10-дневное меню:

— Меню для организации питания детей 1 — 3 лет
— Меню для организации питания детей 3-7 лет

Организация питания

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, выделена единица должности мед.сестры из Амурской городской больницы, которая находиться в детском саду весь рабочий день, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованиями к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г. №2.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 9 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 4;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком»;

МБДОУ №38 пос. Эльбан имеет официальный сайт учреждения –
http://дс38-эльбан.амурск-обр.рф/, который имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе используются интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми.

МБДОУ №38 пос. Эльбан имеет официальный сайт учреждения –
http://дс38-эльбан.амурск-обр.рф/, который имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • в кабинете учителя-логопеда: интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • в музыкальном зале: мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, музыкальные центры, переносная мультимедийная установка;
  • в группах: магнитофоны (в каждой возрастной группе), телевизоры.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ не предусмотрено


О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

МБДОУ№ 38 пос. Эльбан в настоящее время посещает:

  • детей с ОВЗ — 11 чел.
  • детей ЗПР – 2 чел.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 

 

Электронный паспорт доступности

Основные зоны на объекте

Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушениями слуха

 

Инвалиды с нарушениями зрения

 

Инвалиды с нарушением умственного развития

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг Временно

недоступно

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно недоступно Временно

недоступно

Парковочное место Доступно

частично

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Территория образовательной организации Доступно

частично

Доступно

частично

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Зона оказания услуг Доступно

частично

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Санитарно-гигиеническое помещение Временно

недоступно

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Размещение оборудования и носителей информации с учётом потребностей инвалидов Временно

недоступно

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля Условно доступен недоступно недоступно недоступно недоступно

 

Условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ

Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. Ст.5 п.1 того же закона).

При создании условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ особое внимание в учреждении уделено разработке образовательной программы, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Основной целью реализации образовательной программы МБДОУ № 38 пос. Эльбан является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Наряду с образовательной программой в дошкольном учреждении разработаны парциальные программы, которые направлены на обучение и воспитание детей с нарушениями речевого развития, слабым физическим здоровьем, проблемами в развитии эмоциональной сферы, сопровождения детей – инвалидов.

В МБДОУ № 38 пос. Эльбан функционирует Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк). ППк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ с отклонениями в развитии или другими состояниями.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей, посещающих ДОУ, с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состояниями соматического и нервно-психического здоровья детей.

Задачами ППк ДОУ являются:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
  • выявление характера трудностей, возникающих у ребенка, и в работе с ним у педагогов и у родителей, а также установление причин этих трудностей;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

В состав ППк учреждения входят:

  • Заместитель заведующего по УВР – Лескова Екатерина Сергеевна.
  • Старший воспитатель – Васильева Галина Эдуардовна.
  • Педагог-психолог — Тобокова Галина Юрьевна.
  • Учитель-логопед — АбашкинаЕлена Борисовна.

Положение о работе с овз
Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Дата обновления страницы: 07.11.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930