Методическое объединение в форме педагогической гостиной по теме: «Внедрение инновационных образовательных технологий по развитию речи дошкольников в развивающую предметно- пространственную среду» было проведено 17.10.2024 года, где педагоги ДОУ продемонстрировали коллегам инновационные речевые технологии, которые применяют в своей работе.
Это использование игровых технологий. Сюда входит мнемотехника, артикуляционные и речевые упражнения, игры на развитие речевого дыхания, подвижные и хороводные игры с текстом, игры на формирование фонематического восприятия, коммуникативные игры, пальчиковые игры, дидактические игры и игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры, театрализованные игры, логоритмика, синквейн, сказкотерапия.
Также педагоги нашего ДОУ используют такую инновационную речевую технологию, как проектная деятельность. Сюда входит разработка различных проектов и лепбуков. В информационно-коммуникативные технологии входят мультимедийные презентации, которые применяют педагоги в своей профессиональной деятельности при работе с детьми.
Педагог дополнительного образования поделилась опытом использования LEGO- технологии.
Далее были представлены следующие выступления:
-Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию;
-«Сторителлинг» – как инновационная технология развития речи детей;
— Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования;
— Применение технологии «Скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста;
— Кластер, как инновационная технология для речевого развития детей дошкольного возраста;
— Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Практика показывает, что использование инновационных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний. Инновационные технологии сочетают в себе прогрессивные креативные технологии и традиционные классические методы и приемы, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.