e-mail_
Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты

Физкультурный зал

Физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала — 45,1 кв. м.
Физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным оборудованием и спортивным инвентарём, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Кабинет дополнительного образования

Кабинет дополнительного образования предназначен для реализации Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Робошкола». Целью данной программы является развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка с использованием средств робототехники. В кабинете занимаются воспитанники старшего дошкольного возраста, 5 групп по 10 человек.
Общая площадь кабинета дополнительного образования 45,6м2

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 27,5 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

— интерактивная доска

— проектор

 — Интернет

  1. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала — 88,5 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.
Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 13,9 кв.м.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В Доу оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.

В состав групповых помещений входят:

  • Раздевальная (приемная), предназначенная для приема детей и хранения верхней одежды.
  • Групповая, для проведения игр, занятий и приема пищи.
  • Спальня, для организации сна.
  • Буфетная, для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды,
  • Туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.

В состав групповых помещений входят:

  • раздевальная (приемная), предназначенная для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповая, для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • спальня, для организации сна;
  • буфетная, для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В каждой группе есть центры: познавательного и интеллектуального развития, игровые и экспериментирования, книжные и дидактического направления, игровые и спортивные, уголки уединения и взаимодействия с семьей) уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Оборудованная библиотека(и)

Отдельного помещения в ДОУ нет. В методическом кабинете находится следующая литература:

  • учебная и методическая литература,
  • периодическая печать,
  • детская художественная литература.

Оборудованные объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 45,1 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 10 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В ДОУ имеется спортивная площадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием: баскетбольные кольца, яма для прыжков, гимнастическая лестница, ворота футбольные, рукоходы, волейбольная сетка, спортивный лабиринт, мишени и тд. В зимний период времени на спортивной площадке организуется каток.

На спортивной площадке установлен скалодром. Скалодром (альпийская стенка), состоит из 6 попарно скрещенных, под углом 70 градусов, брусьев 10 x15 см. Брусья внизу зафиксированы перекладинами из досок, сверху соединены между собой брусом. Первый пролёт скалодрома покрыт досками. С одной стороны в досках сделаны вырезы, шириной 7см, высотой 5см. С другой стороны зафиксированы деревянные имитации камней-зацепы. Высота скалодрома 2 метра.  Скалодром спр очно зафиксирован в грунте, и все крепежные материалы надежно закреплены. Под скалодромом расположена песочная яма. На скалодроме имеются сетка для лазания, кольца, канат. Вокруг скалодрома расположена дорожка здоровья.

Скалолазание – уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Также скалолазание развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремленности, собранности, взаимопониманию.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В методическом кабинете собрана методическая литература по образовательной программе, пособия и игрушки для проведения воспитательно-образовательной работы, картины, таблицы и другие пособия. Оснащенность методического кабинета составляет около 80%. В методическом кабинете функционирует 2 компьютера, 4 ноутбука,  5 принтеров, 2 ламинатора, 1 брошюратор, столы и стулья для проведения педагогических советов. Для поддержания информационного пространства в кабинете 2 компьютера и 3 ноутбука подключены к системе Интернет. Для использования педагогами в образовательном процессе имеется мультимедийное презентационное оборудование (проектор, штатив, экран).

В кабинете, как и по коридорам учреждения размещены информационные стенды для воспитателей, родителей. Это информация об учреждении (Визитка ДОУ), о правилах внутреннего трудового распорядка, информация о сотрудниках, графиках их отпусков и др.; стенды по ГО и ЧС, Пожарной безопасности, стенды для потребителей образовательных услуг (в том числе и платных), о работе сотрудников пищеблока; с успехами сотрудников (Почетные грамоты, дипломы, сертификаты и др.), стенды для родителей вновь поступающих детей (правила приема детей в ДОУ, необходимая документация, права и обязанности всех участников образовательного процесса и др. В коридорах ДОУ размещены красочные стенды специалистов ДОУ — учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре — для освещения задач и проблем в воспитании и развитии ребенка, трудностей возрастных периодов и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеются необходимые технические средства обучения:

  • 12 компьютеров, из которых 8 объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет, что способствует использование Интернет-ресурсов для получения информации, из них 4 компьютеров используются для организации образовательного процесса.
  • мультимедийный проектор – 1,
  • интерактивная доска – 2,
  • музыкальный центр-1,
  • ноутбук – 4,
  • сканеры и принтер – 9,
  • синтезатор – 1,
  • телевизоры – 12,
  • ламинатор – 1,
  • брошюратор – 1.

Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми. 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками.

Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:

  • тематические презентации и загадки;
  • развивающие игры из различных серий;
  • аудиокниги и др.

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер, 4 шт.

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет учителя-логопеда, Кабинет педагога-психолога, Кабинет музыкальных руководителей. Осуществление методической помощи педагогам, работа с отчетной документацией и т.д. Коррекционно-развивающая работа с воспитанникам Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, педагоги
Персональный компьютер, 2 шт. Ноутбук, 2 шт. Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, воспитатели
Персональный компьютер, 1 шт Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг образовательной деятельности Заведующий ДОУ
Персональный компьютер, 4 шт.   Кабинет бухгалтерии работа с 1С, отчетной документацией  унификация кадрового делопроизводства Главный бухгалтер, бухгалтер, завхоз
Персональный компьютер, 1 шт Медицинский кабинет работа с отчетной документацией Медсестра
Персональный компьютер, 1 шт Кабинет специалиста по кадрам работа с отчетной документацией Специалист по кадрам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 9 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 4;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком»;

МБДОУ №38 пос. Эльбан имеет официальный сайт учреждения –
http://дс38-эльбан.амурск-обр.рф/, который имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательном процессе используются интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми.

МБДОУ №38 пос. Эльбан имеет официальный сайт учреждения –
http://дс38-эльбан.амурск-обр.рф/, который имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ №38 пос. Эльбан отдельно стоящее здание 2 этажа, 2230,8 кв.м, 1987 постройки.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, пандус,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • в кабинете учителя-логопеда: интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • в музыкальном зале: мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, музыкальные центры, переносная мультимедийная установка;
  • в группах: магнитофоны (в каждой возрастной группе), телевизоры.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


 

 

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

МБДОУ№ 38 пос. Эльбан в настоящее время посещает:

  • детей с ОВЗ — 10 чел.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 

 

Электронный паспорт доступности

Основные зоны на объекте

Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушениями слуха

 

Инвалиды с нарушениями зрения

 

Инвалиды с нарушением умственного развития

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг Временно

недоступно

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно недоступно Временно

недоступно

Парковочное место Доступно

частично

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Территория образовательной организации Доступно

частично

Доступно

частично

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Зона оказания услуг Доступно

частично

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Санитарно-гигиеническое помещение Временно

недоступно

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Размещение оборудования и носителей информации с учётом потребностей инвалидов Временно

недоступно

Временно

недоступно

Доступно

полностью

Временно

недоступно

Временно

недоступно

Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля Условно доступен недоступно недоступно недоступно недоступно

 

Условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ

Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. Ст.5 п.1 того же закона).

При создании условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ особое внимание в учреждении уделено разработке образовательной программы, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Основной целью реализации образовательной программы МБДОУ № 38 пос. Эльбан является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

Наряду с образовательной программой в дошкольном учреждении разработаны парциальные программы, которые направлены на обучение и воспитание детей с нарушениями речевого развития, слабым физическим здоровьем, проблемами в развитии эмоциональной сферы, сопровождения детей – инвалидов.

В МБДОУ № 38 пос. Эльбан функционирует Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк). ППк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ с отклонениями в развитии или другими состояниями.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей, посещающих ДОУ, с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состояниями соматического и нервно-психического здоровья детей.

Задачами ППк ДОУ являются:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
  • выявление характера трудностей, возникающих у ребенка, и в работе с ним у педагогов и у родителей, а также установление причин этих трудностей;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

В состав ППк учреждения входят:

  • Заместитель заведующего по УВР – Лескова Екатерина Сергеевна.
  • Старший воспитатель – Васильева Галина Эдуардовна.
  • Педагог-психолог — Тобокова Галина Юрьевна.
  • Учитель-логопед — АбашкинаЕлена Борисовна.

Положение о работе с овз
Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Дата обновления страницы: 31.05.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031